КГУ «Реабилитационный центр» управления образования акимата ЖО
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ за период
с 01.09 2020 – 01.06. 2021 год
1.Введение
Реабилитационный центр (далее – РЦ) – это специальная коррекционная организация, целью деятельности которой является оказание различных видов комплексной коррекционной помощи детям с проблемами в развитии за счет присутствия в организации следующих специалистов: олигофренопедагогов, сурдопедагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, массажиста, медсестра ЛФК, врача-психиатра, воспитателей Тем самым исключаются дополнительные финансовые и временные затраты родителей на посещение других учреждений в поисках нужного специалиста.
Деятельность всех специалистов строится на основе взаимодействия, совместного решения ими возникающих проблем в процессе коррекционно-развивающей работы. Ни один специалист не работает с ребенком изолированно от других профессионалов. Одновременно представители разных профессий имеют исчерпывающую информацию о видах работы проводимой с ребенком и ее эффективности и могут планировать свою деятельность совместно с другими профессионалами.
Каждый поступивший ребенок проходит комплексное обследование у команды специалистов для составления командной оценки состояния психофизического развития ребенка. Специалисты выявляют и изучают проблемы ребенка с позиции своих дисциплин, т.е. каждый член команды специалистов собирает информацию по своему профилю, свои наблюдения за ребенком и совместно обсуждают направления и методы коррекционной помощи этому ребенку. Сюда входит изучение здоровья ребенка, выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей познавательной и эмоционально-личностных сфер, изучение социальной ситуации развития ребенка, речевое развитие, запас знаний и представлений.
Команда специалистов в результате совместного обсуждения проблем ребенка определяет направления коррекционно-развивающей работы, и для достижения максимальной эффективности коррекционных мероприятий составляет индивидуально-развивающую программу (ИРП).
На основании Типовых правил деятельности реабилитационных центров для детей с особыми образовательными потребностями приказа №66 от 14.02.2017 года, Стандарта государственных услуг № 174 от 08.04.2015 года на каждого ребенка разрабатывается индивидуальная развивающая программа (ИРП), основной задачей в ней является выделение приоритетных направлений коррекционной работы от 90 до 365 календарных дней. Изменение задач коррекционной работы с учетом достигнутых на предшествующем этапе результатов проводится в ходе повторных командных оценок, сроки проведения - 2 раза в год или по показаниям.
Коррекционно-развивающий и воспитательный процесс осуществляется на принципах дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления уровня знаний, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития развивающего процесса и выбора средств коррекционной работы.
2. Алгоритм организации коррекционно-развивающего
процесса в реабилитационном центре
Регистрация ребенка в журнале реабилитационного центра |
Первичный прием ребенка |
Первичный осмотр ребенка врачами |
Обследование ребенка специалистами |
Подготовка к проведению командной оценки ПМПк |
Проведение командной оценки ПМПк |
Составление ИРП |
Коррекционно-развивающая работа |
Повторная командная оценка ПМПк |
Мониторинг |
Интеграция в дошкольные и школьные учреждения |
3. Сведения о количестве детей, получающих коррекционную помощь в РЦ
РЦ оказывает коррекционную помощь, прежде всего тем детям, которые имеют тяжелые и глубокие нарушения в умственном и психическом развитии, детям, которые по различным причинам не могут получить коррекционную помощь в других специальных (коррекционных) организациях образования.
В случаях, когда в районе отсутствуют другие специальные (коррекционные) организации образования, РЦ оказывает коррекционную помощь всем категориям детей с ограниченными возможностями в развитии.
В РЦ за период с 01.09. 2020 - 01.06. 2021 год коррекционную помощь получили 252 детей. Из них:
Всего детей |
Задержка |
Умственная |
Нарушения |
Наруше-ния |
Наруше-ния |
Эмоцио- |
252 |
57 |
16 |
23 |
15 |
30 |
111 |
Контингент детей по диагнозам и возрастам
Диагнозы |
0-3 года |
3-7 лет |
7-18 лет |
Всего |
Всего детей |
21 |
143 |
88 |
252 |
с задержкой психического развития |
3 |
34 |
20 |
57 |
с легкой и умеренной умственной |
0 |
0 |
16 |
16 |
слабослышащие |
1 |
5 |
9 |
15 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
0 |
11 |
12 |
23 |
с тяжелыми нарушениями речи |
1 |
24 |
5 |
30 |
с эмоционально-волевыми расстройствами, аутизмом, РАС |
16 |
69 |
26 |
111 |
В РЦ за период с 01.09 2019 – 01.06.2020 получили коррекционно-развивающую помощь: с города Тараз – 236 детей;
с районов – 16 детей (с Жамбылского района – 14 ребенка, с Байзакского района –2 детей, с Жуалынского района – 1 ребенок).
На 1 июня 2021 года 252 детей с особыми образовательными потребностями получили коррекционную помощь
Из них:
- с проблемами в развитии в возрасте до 3-х лет - 21 детей ;
- с задержкой психического развития - 47 детей;
- с умственной отсталостью различной степени выраженности - 16 детей;
- с детским церебральным параличом и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата - 23 детей;
- с нарушениями речи - 30 детей;
- с нарушениями слуховой функции, требующие специального обучения - 14 детей;
- с ранним детским аутизмом, РАС и другими эмоционально-волевыми расстройствами - 95 ребенка;
- с трудностями в усвоении школьных навыков (чтения, письма и счета) - 7 детей.
Коррекционно-развивающая работа детей и подростков с особыми образовательными потребностями в РЦ проводятся по формам: индивидуальная и подгрупповая кратковременного пребывания; групповая и индивидуальная дневного пребывания.
– 147 детей занимались по индивидуальной и подгрупповой форме кратковременного пребывания;
– 62 детей занимались в группах дневного пребывания;
43 детей проведена работа по дистанционному обучению.
- «Ягодка» русская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -7 детей;
- «Күншуак» казахская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -7 детей;
- «Балапан» казахская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -9 детей;
- «Айналайын» казахская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -8 детей.
- «Березка» русская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -10 детей;
Коррекционно-развивающая работа в РЦ проводится на двух языках (государственном и русском) и определяется индивидуальными возможностями ребенка, языком общения.
Продолжительность учебной недели 5 дней.
4. Динамика детей с особыми образовательными потребностями
на 1 июня 2021 года
Месяц |
Количество детей |
Поступило |
Всего |
Получили коррекционно- развивающую помощь |
Сентябрь 2020 год |
121 |
29 |
150 |
19 |
Октябрь 2020 год |
131 |
32 |
163 |
20 |
Ноябрь 2020 год |
143 |
22 |
165 |
21 |
Декабрь 2020 год |
144 |
18 |
162 |
9 |
Январь 2021 год |
153 |
21 |
174 |
9 |
Февраль 2021 год |
165 |
14 |
179 |
11 |
Март 2021 год |
168 |
9 |
177 |
7 |
Апрель 2021 год |
170 |
14 |
184 |
9 |
Май 2021 год |
175 |
10 |
185 |
5 |
Июнь 2020 год |
180 |
|
|
|
Всего |
180 |
|
|
|
5. Мониторинг за период с 01.09. 2020 – 01.06. 2021 год
Диагнозы |
Количество детей получивших коррекционно-развивающую помощь |
Всего детей |
252 |
задержка психического развития |
57 |
умственная отсталость легкая и умеренная |
16 |
нарушение слуха |
15 |
церебральный паралич, нарушение опорно-двигательного аппарата |
23 |
тяжелые нарушения речи |
30 |
эмоционально-волевые расстройства, аутизм, РАС |
111 |
Из них инвалиды |
106 |
Выпущенные дети |
72 |
Выпущенные в другие учреждения образования
В специальные организации образования |
|
Дошкольные |
9 |
Школьные |
1 |
Специальные классы (группы) при организациях образования |
|
Дошкольные |
7 |
Школьные |
1 |
Интегрированы в общеобразовательные организации |
|
С коррекционно-педагогической поддержкой |
6 |
Без коррекционно-педагогической поддержки |
0 |
Обучение на дому |
10 |
Другие организации (частные, общественные) |
38 |
Таким образом, за период с 01.09. 2020 – 01.06. 2021 год в РЦ обслуживались 252 детей с особыми образовательными потребностями, из них 72 ребенка выпустились с хорошими результатами с РЦ в другие учреждения образования, продолжают получать коррекционно-развивающую помощь в РЦ - 180 детей.
Директор Байтуганова Л.Ш.
Исполнитель: Есиркепова Н.У
Тел: 961908.