29/04/2025  Вторник
Коммунальное государственное учреждение

Реабилитационный центр

управления образования акимата Жамбылской области
Республика Казахстан, город Тараз, улица Сагындыкова, 7.

КГУ «Реабилитационный центр» управления образования акимата ЖО

 

ГОДОВОЙ   ОТЧЕТ за период
с 01.09 2020 – 01.06. 2021 год

 

1.Введение

Реабилитационный центр (далее – РЦ) – это специальная коррекционная  организация, целью деятельности которой является оказание различных видов комплексной коррекционной помощи детям с проблемами в развитии за счет присутствия в организации  следующих специалистов: олигофренопедагогов, сурдопедагогов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, массажиста, медсестра ЛФК, врача-психиатра, воспитателей  Тем самым исключаются дополнительные финансовые и временные затраты родителей на посещение других учреждений в поисках нужного специалиста.
Деятельность всех специалистов строится на основе взаимодействия, совместного решения ими возникающих проблем в процессе коррекционно-развивающей работы. Ни один специалист не работает с ребенком изолированно от других профессионалов. Одновременно представители разных профессий имеют исчерпывающую информацию о видах работы проводимой с ребенком и ее эффективности и могут планировать свою деятельность совместно с другими профессионалами.
Каждый поступивший ребенок проходит комплексное обследование у команды специалистов для составления командной оценки состояния психофизического развития ребенка. Специалисты выявляют и изучают проблемы ребенка с позиции своих дисциплин, т.е. каждый член команды специалистов собирает информацию по своему профилю, свои наблюдения за ребенком и совместно обсуждают направления и методы коррекционной помощи этому ребенку. Сюда входит изучение здоровья ребенка, выявление уровня развития ведущего вида деятельности, особенностей познавательной и эмоционально-личностных сфер, изучение социальной ситуации развития ребенка, речевое развитие, запас знаний и представлений.
Команда специалистов в результате совместного обсуждения проблем ребенка определяет направления коррекционно-развивающей работы, и для достижения максимальной эффективности коррекционных мероприятий составляет индивидуально-развивающую программу (ИРП).
На основании Типовых правил деятельности реабилитационных центров для детей с особыми образовательными потребностями  приказа №66 от 14.02.2017 года, Стандарта государственных услуг № 174 от 08.04.2015 года на каждого ребенка разрабатывается  индивидуальная развивающая программа (ИРП), основной задачей в ней является выделение приоритетных направлений коррекционной работы  от 90 до 365 календарных дней.  Изменение задач коррекционной работы с учетом достигнутых на предшествующем этапе результатов проводится в ходе повторных командных оценок, сроки проведения - 2 раза в год или по показаниям.
Коррекционно-развивающий и воспитательный процесс осуществляется на принципах дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления уровня знаний, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития развивающего процесса и выбора средств коррекционной работы.

2.  Алгоритм организации коррекционно-развивающего
процесса в реабилитационном центре

Регистрация ребенка в журнале реабилитационного центра

Первичный прием ребенка
Первичный осмотр ребенка врачами
Обследование ребенка специалистами
Подготовка к проведению командной оценки ПМПк
Проведение командной оценки ПМПк
Составление ИРП
Коррекционно-развивающая работа
Повторная командная оценка ПМПк
Мониторинг
Интеграция в дошкольные и школьные учреждения

      
 3. Сведения о количестве детей, получающих коррекционную помощь в РЦ

РЦ оказывает коррекционную помощь, прежде всего тем детям, которые имеют тяжелые и глубокие  нарушения в умственном и психическом развитии, детям, которые по различным причинам не могут получить коррекционную помощь в других специальных (коррекционных) организациях образования.
В случаях, когда в районе отсутствуют другие специальные (коррекционные) организации образования, РЦ оказывает коррекционную помощь всем категориям детей с ограниченными возможностями в развитии.

В РЦ  за период с 01.09. 2020 -  01.06. 2021 год  коррекционную помощь получили 252  детей. Из них:

 

Всего детей

Задержка
психического
развития

Умственная
отсталость

Нарушения
опорно-
двигательного
аппарата

Наруше-ния
слуховой
функции

Наруше-ния
речи

Эмоцио-
нально-
волевые
р-ва, аутизм, РАС

252

57

16

23

15

30

111

 

Контингент детей по диагнозам и возрастам


                    Диагнозы

0-3 года

3-7 лет

7-18 лет

Всего

Всего детей

21

143

88

252

с задержкой психического развития

3

34

20

57

с легкой и умеренной умственной
оталостью

0

0

16

16

слабослышащие

1

5

9

15

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

0

11

12

23

с тяжелыми нарушениями речи

1

24

5

30

с эмоционально-волевыми расстройствами, аутизмом, РАС

16

69

26

111

    В РЦ за период с 01.09 2019 – 01.06.2020 получили коррекционно-развивающую помощь:     с города Тараз  – 236 детей;
с районов – 16 детей (с Жамбылского района –  14 ребенка, с Байзакского района –2 детей,  с Жуалынского района – 1 ребенок).
 На 1 июня  2021 года   252 детей с особыми образовательными потребностями получили  коррекционную помощь
Из них:
-  с проблемами в развитии в возрасте до 3-х лет - 21 детей ;
-  с задержкой психического развития - 47 детей;
-  с умственной отсталостью различной степени выраженности - 16 детей;
- с детским церебральным параличом и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата - 23 детей;
- с нарушениями речи - 30 детей;
-  с нарушениями слуховой функции, требующие специального обучения - 14 детей;
-  с ранним детским аутизмом, РАС и другими эмоционально-волевыми расстройствами -     95 ребенка;   
 - с трудностями в усвоении школьных навыков (чтения, письма и счета) - 7 детей.
Коррекционно-развивающая работа детей и подростков с особыми образовательными потребностями в РЦ проводятся по формам: индивидуальная и подгрупповая кратковременного пребывания; групповая и индивидуальная дневного   пребывания. 
– 147 детей занимались по индивидуальной и подгрупповой форме кратковременного пребывания;
  62 детей   занимались в группах дневного пребывания;
     43 детей проведена работа по дистанционному обучению.

 

  1.  «Ягодка» русская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -7 детей;
  2. «Күншуак» казахская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -7 детей;
  3. «Балапан» казахская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -9 детей;
  4. «Айналайын» казахская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -8 детей. 
  5. «Березка» русская группа для детей с аутизмом, расстройствами аутистического спектра и другими эмоционально-волевыми расстройствами -10 детей;

 
Коррекционно-развивающая работа в РЦ проводится на двух языках (государственном и русском) и определяется   индивидуальными возможностями ребенка, языком общения.
Продолжительность учебной недели 5 дней.   

               4. Динамика детей с особыми образовательными потребностями
                                                        на 1 июня 2021 года  

       Месяц

  Количество  детей  

  Поступило

       Всего

Получили коррекционно- развивающую помощь

Сентябрь  2020 год

121

29

150

19

Октябрь   2020 год

131

32

163

20

Ноябрь     2020 год

143

22

165

21

Декабрь   2020 год

144

18

162

9

Январь     2021 год

153

21

174

9

Февраль   2021 год

165

14

179

11

Март         2021 год

168

9

177

7

Апрель    2021 год

170

14

184

9

Май         2021 год

175

10

185

5

Июнь       2020 год

180

 

 

 

Всего

180

 

 

 

                
                        
5. Мониторинг за период с 01.09. 2020 – 01.06. 2021  год


Диагнозы

Количество детей получивших коррекционно-развивающую помощь

Всего детей

252

задержка психического развития

57

умственная отсталость легкая и умеренная

16

нарушение слуха

15

церебральный паралич, нарушение опорно-двигательного аппарата

23

тяжелые нарушения речи

30

эмоционально-волевые расстройства, аутизм, РАС

111

Из них инвалиды

106

Выпущенные дети

72

 

Выпущенные в другие учреждения образования


В специальные организации образования

 

Дошкольные

9

Школьные

1

Специальные классы (группы) при организациях  образования

 

Дошкольные

7

Школьные

1

Интегрированы в общеобразовательные организации

 

С коррекционно-педагогической поддержкой

6

Без коррекционно-педагогической поддержки

0

Обучение на дому

10

Другие организации (частные, общественные)

38

Таким образом, за период с 01.09. 2020 – 01.06. 2021 год в РЦ обслуживались 252 детей с особыми образовательными потребностями, из них 72 ребенка выпустились с хорошими результатами с РЦ в другие учреждения образования, продолжают получать коррекционно-развивающую помощь в   РЦ - 180 детей.

 

                            

 

 

 

Директор                                           Байтуганова Л.Ш.

 

 

 

Исполнитель: Есиркепова Н.У
Тел: 961908.