29/04/2025  Вторник
Коммунальное государственное учреждение

Реабилитационный центр

управления образования акимата Жамбылской области
Республика Казахстан, город Тараз, улица Сагындыкова, 7.

 

Реабилитационный центр

     Свою деятельность реабилитационный центр осуществляет на основании: 1) Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» , гл.1, ст.1, п.17- специальные организации образования - организации, созданные для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, детские сады, логопедические пункты при школах и другие организации; 2) Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан», 3) Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии» Приложение 8 «Типовые правила деятельности реабилитационных центров»,  4) Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174 «Стандарт государственных услуг «Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии»

     Реабилитационный центр (далее – РЦ) – это единственная специальная коррекционная  организация образования, целью деятельности которой является оказание комплексной коррекционной помощи детям, которые имеют  тяжелые и глубокие  нарушения в умственном, речевом и психическом развитии, это дети со следующими диагнозами:

1) задержка психического развития;

2) умственная отсталость выраженной степени;

3) церебральный паралич и другие тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата;

4) наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы;

5) тяжелые речевые расстройства;

6) нарушения слуха;

7) аутизм, психические и тяжелые эмоционально-волевые расстройства;

8) деменция различного генеза.

Основной целью деятельности Реабилитационный центра, является комплексная реабилитация детей и подростков в возрасте до 18 лет с особыми образовательными потребностями и инвалидов.

Основные задачи реабилитационного центра:

1) оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи в виде психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении;

2) комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов (командная оценка) и определение возможностей и потребностей ребенка в медицинской, психологической, коррекционно-педагогической и социальной помощи;

3) разработка и составление индивидуальной развивающей программы с учетом социальной ситуации развития ребенка;

4) проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, групповых занятий;

5) консультирование и обучение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях семьи.

Коррекционная помощь в РЦ оказывается следующими специалистами:

        ↓              ↓              ↓               ↓                 ↓                ↓                  ↓               ↓

Олигофрено

педагог

 

Логопед

Психолог

Социальный

педагог 

Инструктор ЛФК

Массажист

Сурдопедагог

Врач-психиатр

Врач-невропатолог

Олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор физической культуры, массажист, врач-невропатолог, врач-психиатр, оказывая комплексную помощь исключают дополнительные финансовые и временные затраты родителей на посещение других учреждений в поисках нужного специалиста.  

На своих занятиях специалисты (олигофренопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор физической культуры) формируют и развивают у детей  элементарные  навыки самообслуживания, речь, психические функции, познавательную деятельность, мелкую и общую моторику, эмоционально-волевую сферу. Врачи (врач-невропатолог и врач-психиатр) наблюдают за динамикой психофизического развития. Массажист по назначению врачей проводит соответствующий по показаниям массаж. 

Алгоритм движения

Регистрация ребенка в журнале реабилитационного центра

В РЦ  за 2017 - 2018 уч. год  коррекционную помощь получили 260  детей, из них: 

↓                      ↓                     ↓                             ↓                   ↓                  ↓

Задержка

психического

развития

Умственная

отсталость

Нарушения

опорно-

двигательного

аппарата

Наруше-ния

слуховой

функции

Наруше-ния

речи

Эмоцио-

нально-

волевые

р-ва

106

15

66

      14

     32

     27

Первичный прием ребенка, заключение договора с родителями

Первичный осмотр ребенка врачом-психиатром

                               ↓                                                                  ↓

Обследование ребенка специалистами

Олигофренопедагог

Психолог

Логопед

Сурдопедагог

Социальный педагог

Инструктор ФК

  ↓                       ↓                       ↓                        ↓                              ↓    ↓

ПМПконсилиум

Каждый специалист предоставляет свое  Представление на ребенка

Проведение командной оценки ПМПконсилиума

Составление ИРП на каждого ребенка на 6 месяцев

Коррекционно-развивающая работа

↓                             ↓                          ↓

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Подгрупповые занятия

↓                                      ↓                                   ↓

Проведение ПМПконсилиума. Командная оценка ПМПк 

Составление ИРП на каждого ребенка на 6 месяцев

Коррекционно-развивающая работа

↓                             ↓                          ↓

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

Подгрупповые занятия

↓                                    ↓                                        ↓

Обследование, командная оценка

Выпуск детей

Мониторинг

↓                                                                      ↓

Интеграция в дошкольные и школьные учреждения

Продолжение обучения в реабилитационном центре