Реабилитационный центр |
↓
Свою деятельность реабилитационный центр осуществляет на основании: 1) Закона Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» , гл.1, ст.1, п.17- специальные организации образования - организации, созданные для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, детские сады, логопедические пункты при школах и другие организации; 2) Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II «О правах ребенка в Республике Казахстан», 3) Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии» Приложение 8 «Типовые правила деятельности реабилитационных центров», 4) Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174 «Стандарт государственных услуг «Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии» |
↓
Реабилитационный центр (далее – РЦ) – это единственная специальная коррекционная организация образования, целью деятельности которой является оказание комплексной коррекционной помощи детям, которые имеют тяжелые и глубокие нарушения в умственном, речевом и психическом развитии, это дети со следующими диагнозами: 1) задержка психического развития; 2) умственная отсталость выраженной степени; 3) церебральный паралич и другие тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата; 4) наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы; 5) тяжелые речевые расстройства; 6) нарушения слуха; 7) аутизм, психические и тяжелые эмоционально-волевые расстройства; 8) деменция различного генеза. |
↓
Основной целью деятельности Реабилитационный центра, является комплексная реабилитация детей и подростков в возрасте до 18 лет с особыми образовательными потребностями и инвалидов. Основные задачи реабилитационного центра: 1) оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи в виде психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении; 2) комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов (командная оценка) и определение возможностей и потребностей ребенка в медицинской, психологической, коррекционно-педагогической и социальной помощи; 3) разработка и составление индивидуальной развивающей программы с учетом социальной ситуации развития ребенка; 4) проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, групповых занятий; 5) консультирование и обучение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии в условиях семьи. |
↓
Коррекционная помощь в РЦ оказывается следующими специалистами: |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Олигофрено педагог
|
Логопед |
Психолог |
Социальный педагог |
Инструктор ЛФК |
Массажист |
Сурдопедагог |
Врач-психиатр |
Врач-невропатолог |
↓
Олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор физической культуры, массажист, врач-невропатолог, врач-психиатр, оказывая комплексную помощь исключают дополнительные финансовые и временные затраты родителей на посещение других учреждений в поисках нужного специалиста. |
↓
На своих занятиях специалисты (олигофренопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, инструктор физической культуры) формируют и развивают у детей элементарные навыки самообслуживания, речь, психические функции, познавательную деятельность, мелкую и общую моторику, эмоционально-волевую сферу. Врачи (врач-невропатолог и врач-психиатр) наблюдают за динамикой психофизического развития. Массажист по назначению врачей проводит соответствующий по показаниям массаж. |
↓
Алгоритм движения |
↓
Регистрация ребенка в журнале реабилитационного центра В РЦ за 2017 - 2018 уч. год коррекционную помощь получили 260 детей, из них: |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Задержка психического развития |
Умственная отсталость |
Нарушения опорно- двигательного аппарата |
Наруше-ния слуховой функции |
Наруше-ния речи |
Эмоцио- нально- волевые р-ва |
106 |
15 |
66 |
14 |
32 |
27 |
↓
Первичный прием ребенка, заключение договора с родителями |
↓
Первичный осмотр ребенка врачом-психиатром |
↓ ↓
Обследование ребенка специалистами |
↓
Олигофренопедагог |
Психолог |
Логопед |
Сурдопедагог |
Социальный педагог |
Инструктор ФК |
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
ПМПконсилиум Каждый специалист предоставляет свое Представление на ребенка |
↓
Проведение командной оценки ПМПконсилиума |
↓
Составление ИРП на каждого ребенка на 6 месяцев |
↓
Коррекционно-развивающая работа |
↓ ↓ ↓
Индивидуальные занятия |
Групповые занятия |
Подгрупповые занятия |
↓ ↓ ↓
Проведение ПМПконсилиума. Командная оценка ПМПк |
↓
Составление ИРП на каждого ребенка на 6 месяцев |
↓
Коррекционно-развивающая работа |
↓ ↓ ↓
Индивидуальные занятия |
Групповые занятия |
Подгрупповые занятия |
↓ ↓ ↓
Обследование, командная оценка |
↓
Выпуск детей |
↓
Мониторинг |
↓ ↓
Интеграция в дошкольные и школьные учреждения Продолжение обучения в реабилитационном центре |